Горбулева Ольга Петровна, воспитатель
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Город мастеров»
Цель: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых. Задачи: Образовательная. Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, используя схемы и макет постройки. Знакомить детей с профессиями врача педиатра, окулиста, стоматолога. Воспитательная. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, воспитывать уважение к профессиям строителя и врача, воспитывать заботливое отношение к людям. Развивающая. Развивать творческое воображение. Речевая. Расширить словарный запас детей. Игровой материал: -строитель напольный - большие машины грузовики -каски - костюмы врачей - игрушечные медицинские инструменты (в том числе самодельные) - фартуки повара и официанта - посуда, скатерти, игрушечные продукты, меню Подготовительная работа: 1. Экскурсия в медицинский кабинет и на пищеблок детского сада. 2. Наблюдение за строительством многоэтажного дома. 3. Чтение глав «Строитель», «Повар», «Врач» из книги «В мире профессий» Е. Матюковой. 4. Составление рассказов детей о профессиях их родителей. 5. Изготовление атрибутов для игры «Медицинский центр» родителями детей. 6. Изготовление макета улицы родителями детей группы. 7. Проведение совместной деятельности с детьми. Роли: - инженер (руководит строительством, принимает на работу, определяет необходимый строительный материал) - строитель (выполняет постройку, согласно схеме и макету, посещает медицинский центр, столовую) - водитель (принимает заказ от инженера на привоз строительных деталей, едет в строительный магазин, покупает детали, посещает столовую, медицинский центр) - продавец в строительном магазине продает строительные детали, рекомендует, какой материал лучше, посещает столовую) - директор медицинского центра (руководит работой центра, раздает направления пациентам) - педиатр (слушает, меряет температуру, выписывает рецепт и направления на процедуры) - окулист (проверяет зрение, выписывает очки, рекомендует гимнастику для глаз) - стоматолог (проводит осмотр полости рта, лечит зубы) - повар (готовит заказанные блюда, моет посуду) - официант (накрывает на стол скатерти, сервирует, принимает заказы, приносит заказы). Ход игры: Воспитатель: Ребята, у меня отличная новость, только что пришло письмо от мэра! Он рассмотрел наш макет и план улицы Детства и одобрил его строительство. Срочно приглашаются на работу строители, водители! Кто желает? Я буду инженером, буду вам помогать строить. Отлично ребята. Но прежде, чем приступить к работе, вам необходимо пройти медицинскую комиссию. 2 воспитатель (администратор медицинского центра). Кто желает работать в медицинском центре? Нам требуются: педиатр, окулист и стоматолог. Где мы расположим наш центр, что нам потребуется, как мы его назовём? Получите на складе спецодежду. Дети, захотевшие стать строителями посещают медицинский центр, а затем с результатом комиссии приходят к инженеру на стройку. Водителей отправляют в строительный магазин за материалами. Кому-то из детей предлагается стать продавцом магазина стройматериалов. Строители вместе с инженером анализируют план постройки, а затем её выполняют. Возможное развитие сюжета. Инженер предлагает пообедать, необходимо организовать кафе или столовую. («Кафе», «Магазин») Автомобилистам необходимо заправить машины бензином или нужен авторемонт. («АЗС», «Автомастерская») Окончание. Воспитатель. Дорогие ребята, у нас получилась отличная улица. Предлагаю на ней сфотографироваться и отправить фотографию мэру. 23 ноября 2020 в 14:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.