Горбулева Ольга Петровна, воспитатель

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста «Город мастеров»

 

Цель: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых.

Задачи:

Образовательная.

Познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, используя схемы и макет постройки. Знакомить детей с профессиями врача педиатра, окулиста, стоматолога.

Воспитательная.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, воспитывать уважение к профессиям строителя и врача, воспитывать заботливое отношение к людям.

Развивающая.

Развивать творческое воображение.

Речевая.

Расширить словарный запас детей.

Игровой материал:

-строитель напольный

- большие машины грузовики

-каски

- костюмы врачей

- игрушечные медицинские инструменты (в том числе самодельные)

- фартуки повара и официанта

- посуда, скатерти, игрушечные продукты, меню

Подготовительная работа:

1. Экскурсия в медицинский кабинет и на пищеблок детского сада.

2. Наблюдение за строительством многоэтажного дома.

3. Чтение глав «Строитель»«Повар»«Врач» из книги «В мире профессий» Е. Матюковой.

4. Составление рассказов детей о профессиях их родителей.

5. Изготовление атрибутов для игры «Медицинский центр» родителями детей.

6. Изготовление макета улицы родителями детей группы.

7. Проведение совместной деятельности с детьми.

Роли:

- инженер (руководит строительством, принимает на работу, определяет необходимый строительный материал)

- строитель (выполняет постройку, согласно схеме и макету, посещает медицинский центр, столовую)

- водитель (принимает заказ от инженера на привоз строительных деталей, едет в строительный магазин, покупает детали, посещает столовую, медицинский центр)

- продавец в строительном магазине продает строительные детали, рекомендует, какой материал лучше, посещает столовую)

- директор медицинского центра (руководит работой центра, раздает направления пациентам)

- педиатр (слушает, меряет температуру, выписывает рецепт и направления на процедуры)

- окулист (проверяет зрение, выписывает очки, рекомендует гимнастику для глаз)

- стоматолог (проводит осмотр полости рта, лечит зубы)

- повар (готовит заказанные блюда, моет посуду)

- официант (накрывает на стол скатерти, сервирует, принимает заказы, приносит заказы).

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, у меня отличная новость, только что пришло письмо от мэра! Он рассмотрел наш макет и план улицы Детства и одобрил его строительство. Срочно приглашаются на работу строители, водители! Кто желает? Я буду инженером, буду вам помогать строить.

Отлично ребята. Но прежде, чем приступить к работе, вам необходимо пройти медицинскую комиссию.

2 воспитатель (администратор медицинского центра). Кто желает работать в медицинском центре? Нам требуются: педиатр, окулист и стоматолог. Где мы расположим наш центр, что нам потребуется, как мы его назовём? Получите на складе спецодежду.

Дети, захотевшие стать строителями посещают медицинский центр, а затем с результатом комиссии приходят к инженеру на стройку. Водителей отправляют в строительный магазин за материалами.

Кому-то из детей предлагается стать продавцом магазина стройматериалов.

Строители вместе с инженером анализируют план постройки, а затем её выполняют.

Возможное развитие сюжета.

Инженер предлагает пообедать, необходимо организовать кафе или столовую. («Кафе»«Магазин»)

Автомобилистам необходимо заправить машины бензином или нужен авторемонт. («АЗС»«Автомастерская»)

Окончание.

Воспитатель. Дорогие ребята, у нас получилась отличная улица. Предлагаю на ней сфотографироваться и отправить фотографию мэру.

23 ноября 2020 в 14:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.